Проработав долгое время в сфере медицинской косметологии, прослушав не одно обучение на эту тему, перепробовав на себе и на ряде клиентов огромное количество анестезирующих кремов и гелей, я все равно оставалась полным противником подобных средств. Это было связано с тем, что основным компонентом каждого тюбика является лидокаин (лекарственное средство) в разном процентном содержании, применяющееся в виде гидрохлорида. Обладает местноанестезирующим действием, блокирует потенциал зависимые натриевые каналы, что подавляет болевые импульсы в окончаниях чувствительных нервов.
Воздействие лидокаина подходит далеко не каждому клиенту. Если говорить именно о противопоказаниях для наружного применения, то их не так много. Самая основная – это индивидуальная непереносимость, способная вызвать сильную аллергическую реакцию, зуд, жжение и отек. Периоды беременности и лактации также сопровождаются рядом неожиданных реакций, то есть помимо вышеперечисленных, сам организм женщины в этот период непредсказуем, и последствия применения обезболивающих кремов и гелей невозможно предугадать. Минимальное, что может произойти, это полное отсутствие обезболивания, то есть полное не восприятие клиента на препарат. Во всех остальных случаях любое анестезирующее средство для наружного применения не может вызвать каких-либо неприятных ощущений и последствий. Но даже несмотря на это, таких случаев как раз очень много, особенно отеки, раздражение и зуд.
При всем этом, это не единственные причины, по которым я так скептически относилась к понимаю обезболивания процедуры шугаринга. Для начала кремовая основа, которая постоянно давала жирную пленку и даже очень хорошие профессиональные средства перед процедурой не справлялись с идеальным очищением кожи, а в следствии невозможность работать на поверхности сахарной пастой. Отсутствие цепкости способствовало легкому «перепилу» кожи клиента, что в дальнейшем могло привести к началу врастания волос по моей вине.
Далее постоянно интересовал вопрос проникновения, точнее глубины воздействия, очередного крема или геля. При условии того, что волосок (корень) залегает на глубине 4-5 мм, ни один из них не давал 100% результата снижения болезненности. Поэтому я была убеждена, что на тот момент не существует реально работающего чудо-крема, способного помочь клиентам с низким болевым порогом. А для остальных это работало просто как эффект плацебо, то есть чисто самовнушения на психологическом уровне. Но зато чему уж точно могло способствовать большинство таких «обезболивающих», так это обламыванию волос во время процедуры.
Опять же, объяснение тут простое. Представьте себе шину от колеса, резину невозможно разбить. Но что произойдет, если ее заморозить и уронить? Верно. Она разобьется. Примерно такой же эффект происходит и с волосом. Так как анестезия считается поверхностной, то и заморозка происходит всего лишь поверхностного слоя кожи глубиной на 2 мм. А значит, уменьшить чувство боли именно в нужном месте на самой глубине невозможно.
Исходя из всего вышесказанного, основным снижением болезненности процедуры я считала замечательную и совершенную технику шугаринга, при которой существует несколько способов уменьшения неприятных ощущений. В итоге чего, клиенты перевернули свое понимание шугаринга, спокойно приходя на процедуру, а не экзекуцию. Но это я лучше расскажу в другой статье.
И вот, спустя 5 лет, посетив выставку в поиске новых партнеров, я нашла это чудо-средство, чтобы помочь клиентам с низким болевым порогом. Оно реально работает, оно полностью перечеркнуло мое мнение, сложившееся годами. Теперь я могу смело сказать, что обезболить процедуру шугаринга можно полностью, при этом не получив негативных последствий. Таких как раздражение, зуд, кожные высыпания, отеки. И самое главное – нет нарушения качества процедуры. Даже наоборот, кожа после процедуры выглядит совершенно по-новому, как после биоревитализации. Как бы иронично сейчас это не звучало. Нашелся гель, использование которого возможно на беременных женщинах и женщинах в период лактации.
Единственным противопоказанием все же остаются пораженные участки тела. В таком случае использование геля невозможно.
И помните, качественная процедура у мастера с отличной квалификацией не требует дополнительных средств для снижения болезненности, все ощущения во время процедуры вполне терпимы, скорее они просто немного неприятны. А вот обезболивающий гель подойдет именно клиентам, по-настоящему, с низким болевым порогом. Таких не очень много, главное понимать границу болезненности и психологический настрой на процедуру. Чаще всего клиенты это путают, настраивая себя заранее на сильную боль.
Подведя итог своим словам, могу сказать одно – использование обезболивающих кремов и гелей является помощью для очень чувствительных клиентов, но ни в коем случае не способом мастеру скрывать свои слабые навыки проведения процедуры.