Нелепое поведение, суета, новомодное слово «хайп», слежка за конкурентами (хотя не устаем говорить, что здоровая конкуренция лишь во благо и развития индустрии), нежелание развиваться, провокационные посты в социальных сетях и тому подобное - не более чем, откровенное прикрытие своего далекого от стандарта мастерства.
Куда продуктивнее идет путь специалиста, когда он постепенно нарабатывает свой опыт. Коллега, не забывай о том, что каждый сталкивается с одними и теми же трудностями. Нет никого, кто бы по получении заветного сертификата после обучения стал профессионалом в своей стезе. Принимайте с благодарностью каждого клиента/ ставьте перед собой реальные цели/ мечтайте/ перешагивайте любое препятствие с пониманием, что это – ваш бесценный опыт/ не гонитесь за прибылью/ работайте медитативно и с любовью, - и тогда однажды услышишь в свой адрес: «Это – мой мастер и я не поменяю его ни при каких обстоятельствах».
Далее приведены в качестве примера типичные примеры поведения работников бьюти-индустрии. Возможно и ты узнаешь себя, но конечно надеюсь, читатель, тебя среди оных нет ;) Заранее приношу извинения, если кого-то ненароком задену. Ничего личного. Только правда и ничего кроме правды.
Законное первое место берет РУКОЖОП, характерные признаки которого:
o все валится из рук
o максимум усилий, минимум результат
o пока работает, швыряет сахарную пасту на себя/клиента/стены кабинета
o идет против системы и подогревает пасту до температуры тела
o дощипывает «пинцетиком»
o безбожно залипает
o работает бандажной техникой на нежных зонах
o экономит на расходных материалах
o обламывает волос, оставляет синяки и перепилинг
o просит помочь с натяжкой
o вердикт «Клиент сам виноват и далее по списку: не такая кожа, не такой волос, не такой цикл, не такой домашний уход и т.д.»
Если тебе подходит один и более пункт, внимание, друг, это – опасный звонок, чтобы заслужить себе не самый лестный отзыв ;)
Далее мой любимый тип - КРИТИК:
o непременно начинает оценивать работу предыдущего мастера
o в обязательном порядке «поохает» и пожалеет клиента, что попал не в те руки
o сфотографирует и выложит в социальную сеть с пометкой на CapsLock «КАК БЫВАЕТ/ РАБОТА ДРУГОГО МАСТЕРА/ ВОТ ЭТО КОШМАР/ТАК НЕЛЬЗЯ»
o критик со стажем специально выискивает работы прочих специалистов для таких постов
Как говорится, критикуешь – предлагай. Конечно, бывает за радость выложить свою хорошую работу рядом с так называемым «УЖАС и КОШМАР». Но! Справедливости ради добавлю, что ответственность за результат лежит также и на клиенте, который, будем честны, не всегда следует рекомендациям. Не согласна?! А давай прямо сейчас ты будешь выкладывать без ретуши и хорошего освещения фото каждой своей работы?! Так то. Будем терпимее и добрее, товарищи.
А кто из вас сталкивался с ПРОДАЖНИКОМ ОТ БОГА?!
o стенд с продукцией у такового всегда на видном месте
o любой разговор сводится к тому, что нужно что-то купить в обязательном порядке
o проводит «тщательную» диагностику состояния кожи и откровенно «впаривает» товар
o клиент уходит с тысячей и одной ненужной банкой даже без понимания, как пользоваться продукцией
o если человек пришел на процедуру, скажем, эпиляция глубокого бикини, непременно подметит, что современная девушка должна следить за собой с ног до головы
А чего ожидать от процедуры, если мастер ГУРУ?!
o знает, как «ПРАВИЛЬНО»
o ни при каких обстоятельствах не унизится, чтобы обратиться за услугой к стороннему мастеру
o прямо противоположное предыдущему: если идет в качестве клиента к «соседу», то с целью высмотреть все нюансы его работы и дать ценные советы
o рассказывает в сториз, какой был загруженный день
o на всех смотрит свысока и изобретает свои уникальные/авторские/ новаторские техники
o гуру, с которым, как говорится, всё понятно, не посчитает нужным поблагодарить своего учителя и превращается в ЗВЕЗДУ
А такую сложно не заметить
o раскрученный = накрученный Инстаграм, в котором селфи больше, чем фото работ
o отвечает по запросам клиентов минимум через сутки
o может позволить себе забыть о записи
o запись на месяц вперед = запись вообще закрыта = не понятно, как вообще записаться
o всегда прав, любая проблема с клиентом сводится к пожеланию искать другого мастера
Дальше на очереди. ВРУН и ПРАВДУН.
Характерные фразы первого:
o «С анестезией будет абсолютно безболезненно»
o «Да, да, я работаю только на премиум материалах»
o «У меня стаж 20 лет»
o «Во второй раз Вы вообще ничего не почувствуете»
o «Две недели теперь точно ни один волос не вырастет»
o «Волосы постепенно вообще перестанут расти»
Второго:
- Скажите мастер, а будет очень больно?
- Да, просто пиСец, как будет... Держите полотенце в зубы.
- А с анестезией будет больно?
- Да, будет.
- А в следующий раз?
- И в следующий раз будет больно.
Завершает список СЛАДКИЙ (в простонародье «жопколиз»)
o клиент оного всегда и во всем прав
o нескончаемый поток поцелуев, смайликов, комплиментов и прочих ми-ми-мишностей
o готов принять клиента в любое время дня и ночи
o если работа выполнена не добросовестно, будет убеждать, что все отлично
Подводя итоги,
давайте всегда помнить о том, что ПРАВИЛЬНО – это всегда посередине. Грубость по отношению к клиенту, равно как и излишняя услужливость – крайности. Не впадая ни в одну из них, мы, мастера, сможем выстроить свой профессиональный портрет, как минимум адекватно, и максимум корректно.
Как всегда ваша Юлия.